Перейти к содержимому


Фотография

Психологические особенности восприятия композиции. Пространство в подводном пейзаже.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Александр Зенин

Александр Зенин

    Опытный аквариумист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 967 сообщений
  • 46 благодарностей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Награды:Фрагмент. фото -3м

Отправлено 05 Апрель 2009 - 10:46

Психологические особенности восприятия композиции. Пространство в подводном пейзаже.
Автор: Наталья Романович
читать статью

#2 Lexx

Lexx

    Kонсультант

  • Kонсультанты
  • PipPipPipPip
  • 1 678 сообщений
  • 51 благодарностей
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Минск
  • Награды:Лучшая страничка на ABA.BY -1м.
    Лучшая статья 2009 -1м.
    Лучшая статья 2010 - 1м, 3м.

Отправлено 11 Июнь 2009 - 12:36

Есть мнение.
Построение композиции при создании пейзажа, в том числе и аквариумного, базируется не только на принципах художественных правил. Понятие акваскейпинга пришло к нам с востока. Отличия в воприятии окружающей действительности людьми восточного воспитания и нашими. Замечу, что белорусы воспринимают построенные композиции даже иначе, чем европейцы или россияне. Глубина сути заключается даже не в работе полушарий мозга, а окружающей средой и воспитанием. Мы пишем на бумаге с лева направо, восточные люди сверху вниз. Также и строятся композиции. Для примера написанного, расскажу о том, что недавно проходил конкурс Амано и оценки, выставленные жюри, собранных со всего мира, координально отличались. Немцы ставили низкие оценки Азиатам, не воспринимая за гармонию их произведения и наоборот. Также отмечу, что большинство наших сограждан не воспринимают работ европейских художников, просто не понимая их (Ван Гог, Моне и пр). Воспитание разное. Красивые картинки, не более. Всегда в выигрыше работы - сделанные на контрасте. Как на полотне, так и в аквариуме. Если на суть написанного наложить неоспоримую теорию (красные линии, сечения, выпуклости и пр.), адаптировав под национальные особенности, то полученные аквариумные работы, приближенные к реальности, будут на столько притягательны для нас, на сколько не понятны Азиатам. Теперь решайте сами кто именно вы!

подпись,
(профессиональный художник с 15-летним стажем)

#3 nata_boa

nata_boa

    Активный участник

  • Члены клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 966 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Пол:Женщина
  • Город:Минск
  • Награды:.
    Аквариумист 2006
    Аквариумист 2007
    Аква-Арт 2008 -2м
    Фрагмент. фото 1,3м
    Лучшая статья 2009 -3м

Отправлено 11 Июнь 2009 - 13:10

Есть мнение.
Построение композиции при создании пейзажа, в том числе и аквариумного, базируется не только на принципах художественных правил. Понятие акваскейпинга пришло к нам с востока. Отличия в воприятии окружающей действительности людьми восточного воспитания и нашими. Замечу, что белорусы воспринимают построенные композиции даже иначе, чем европейцы или россияне. Глубина сути заключается даже не в работе полушарий мозга, а окружающей средой и воспитанием. Мы пишем на бумаге с лева направо, восточные люди сверху вниз. Также и строятся композиции. Для примера написанного, расскажу о том, что недавно проходил конкурс Амано и оценки, выставленные жюри, собранных со всего мира, координально отличались. Немцы ставили низкие оценки Азиатам, не воспринимая за гармонию их произведения и наоборот. Также отмечу, что большинство наших сограждан не воспринимают работ европейских художников, просто не понимая их (Ван Гог, Моне и пр). Воспитание разное. Красивые картинки, не более. Всегда в выигрыше работы - сделанные на контрасте. Как на полотне, так и в аквариуме. Если на суть написанного наложить неоспоримую теорию (красные линии, сечения, выпуклости и пр.), адаптировав под национальные особенности, то полученные аквариумные работы, приближенные к реальности, будут на столько притягательны для нас, на сколько не понятны Азиатам. Теперь решайте сами кто именно вы!

подпись,
(профессиональный художник с 15-летним стажем)

Спасибо за коммент :).
Отличий в восприятии окружающей действительности между людьми востока и запада не так уж и много, по крайней мере, они не столь разительны, как Вы излагаете. Да, действительно, мы - слева направо пишем, они сверху вниз, но правосторонние и левши есть и там и там, соответственно, механизмы, включающиеся в мозгу, - схожи (левое и правое полушарии у ВСЕХ людей ответственны за разные полюсы деятельности, отсюда и изначально акцентированная левая часть и тяжелая правая -(это для правшей, у левшей все наоборот)). Это не догма, "подгружать" правую сторону можно, но нужно понимать, для чего вы это делаете и компенсировать композицию). Исключительность же восприятия мира белорусами меня просто умиляет :) (я думала, что глобусами страны гордится только Украина, ха-ха-ха :)). Среда и воспитание, конечно, играют свою роль, но их доля несущественна. Все мы человеки, физика и химия процессов, связанных с анализом визуального мира, у всех одинакова. Только тренировка и подготовка разная. Но это, скорее, вопрос времени, а не наследственности, религии или национальности. И не стоит так огульно о "наших гражданах" ;) (никогда не страдала патриотизмом, но сейчас прям клемануло) - все нормально у белорусов с восприятием шедевров искусства.
ps "Регалиями" брынчать не буду, но, поверьте, живописный опыт тоже немалый ;).
pps конечно, контраст - "бьет" резче, более популистский (читай, "апеллирующая к широким массам" :( мы его замечаем сразу, и грамотное его использование - одна из задач при построении композиции, но это "возрастное", можно сказать, или, так скажем, - одно из первых, на что зритель обратит внимание, но никак не главное. (Дети вообще видят мир иначе чем взрослые, и цвета выбирают более яркие и формы предпочитают более простые). Говорю про выраженные контрасты в соотношениях объемов, масс цвета, фактуре предметов и т.д.. Интересные подводные композиции (а я говорю сейчас только о композиции в аквариуме, изначально, т.е априорно гармоничном объекте, для этого он и создается - транслировать гармонию в человеческое жилище) - это гармоничные композиции. А гармония - это не только выдержанный контраст, это и нюансные переходы и новизна сюжета и качество исполнения.

Сообщение отредактировал nata_boa: 11 Июнь 2009 - 13:49