Пресноводная рыба

Как завязать пакет с рыбой - мастер-класс

Когда я учился завязывать узел галстука, я не знал об этой науке ровным счетом ничего. Мой отец виртуозно владел этим навыком, и к нему с просьбой приходил не только я, но и многочисленные соседи. Не спеша, четко выполнив определенные движения, он достаточно быстро выдавал готовое изделие  завязанный галстук. Позже, случайно в мои руки попала статья в газете о галстучных узлах, их названиях и пошаговой технологии завязывания. Я узнал, что отец вязал «двойной виндзор» и существует ещё масса разных узлов. Сегодня, в очередной раз запаковывая пакет с рыбой, я ловлю себя на мысли, что делаю это автоматически. Каждое движение отработано и четко выверено. Покупая время от времени рыбу в магазине или на рынке, часто приходится наблюдать неловкие движения с пакетом и резинкой, которые производит продавец или сами покупатели. Всем известно, что существует технология перевозки рыбы в специальных полиэтиленовых пакетах. Это плотный и герметичный полиэтиленовый пакет с соотношением сторон 1:3.  Он заполняется водой менее, чем на 1/3, чуть менее  2/3 пакета  остается для воздуха. Далее пакет завязывается каучуковой резинкой и готов к путешествию.
Каучуковая резинка
Самая распространенная у нас резинка  это цветная китайская резинка, хотя приходилось работать и с чисто каучуковой (она более эластична), однако в продаже встречается реже.

Каучуковая резинка

Вам понадобится одна такая резинка  ее вполне достаточно. Если хотите перестраховаться и удвоить (утроить) надежность узла, можно взять две, три и более резинки.

 

Прежде, чем завязывать узел, резинку нужно растянуть несколько раз так, как это показано на фотографии выше. Эта процедура придаст эластичности резинке и она не будет часто рваться в руках, обидно щелкая по пальцам.
Узел
Начну с того, который мне не нравится. Я называю его «мертвым». На мой взгляд,  надевать такой узел на пакет  крайне неудобно. Но именно к такому методу завязывания прибегают многие практики. «Мертвый»  это потому, что он не сваливается сам при развязывании пакета и этим, на мой взгляд, неудобен. Я провел аналогию от шнурков на ботинках: их можно завязать бантиком, а можно  «мертвым узлом». Чтобы развязать такой узел, нужно помучиться.

 

 

Закладная под “мертвый узел”

Узел, которым пользуюсь я  это узел-удавка.

Завязывается следующим образом: очень приблизительно определяется центр, резинка собирается краями и прижимается к основанию.

Затем один конец продевается в петлю другого конца.    В итоге получается узел-удавка.

 

Взявшись за свободный конец, начинаем вращательные, затягивающие движения вокруг пакета, в направлении от нижней резинки.

 

Как правило, достаточно четырех оборотов.

 

Далее резинка переворачивается для достижения устойчивости узла на следующей стадии.

И три завершающих витка на шапку пакета.

 

Раз…

 

два...

 

Три витка и отпускаем резинку. Готово, импровизированный пакет завязан. Если всмотреться в детали, то весь узел разделен на три части: первая  узел-удавка, эта часть позволяет закрепиться на пакете; вторая часть  крестный поворот для перехода на третью часть; и третья часть  три накидных кольца для фиксации загибной части пакета.

 

Изучив матчасть, берем в руки пакет, заполняем его водой и пробуем завязывать сами.

 

Всевозможные добавки в воду, призванные обеспечить более комфортные условия перевозки  тема для отдельного разговора. К таким добавкам можно отнести активированный уголь, всевозможные кондиционеры  от простых, как метиленовый синий,  до сложных, таких, как как кондиционеры от Tetra, Sera и прочие, широко встречающиеся в зоомагазинах. В арсенале аквариумистов существуют и антистрессовые препараты.

 

Важно проветрить пакет: для этого выдавите весь воздух, который в нем уже есть и разверните пакет снова. Избегайте соблазна дунуть в пакет. Вместе с воздухом туда попадет и углекислый газ, растворимость в воде которого намного выше, чем растворимость кислорода. Перехватите пакет свободной рукой у самого верха.

 

 

Удерживая пакет сверху, оберните нижнюю часть вокруг своей оси. Первым поворотом вы закроете воздух в пакете. Вам осталось закрепить узел пакета, обернув пакет еще пару-тройку раз. В итоге  пакет закрыт. Осталось завязать резинку, которую предварительно, как уже указывалось выше  нужно размять.

 

 

Надеваем на два пальца резинку, делаем петельку, затягиваем ее и закручиваем.

 

Трех-четырех оборотов резинки достаточно. Далее оставшийся хлястик пакета закручиваем до конца, сгибаем и прижимаем его к основному столбу.

 

 

Хочу уточнить, что воздух в пакете держит не резинка, а герметично закрученный пакет. Резинка лишь фиксирует завязанное в нужном положении.

 

 

Поворот резинки и три оборота вокруг загиба. Все. Можно ехать.

 

Узел на пакете можно рассмотреть на фотографии выше. В такой упаковке рыба может находиться 20-60 минут, в зависимости от размера рыбы, количества ее в пакете, температуры воздуха окружающей среды, вида рыбы и пр. Если дорога не окончена, а рыбам визуально нехорошо  следует провести перепаковку. Пакеты бывают разных размеров, производителей и фирм. Но это сути дела не меняет.

Развязывать пакет проще некуда. Потянули за хвостик  узел освободился сам и перед глазами свободная удавка, которую развязать гораздо легче, чем «мертвый узел».

 

 

В ходе запаковки пакета могут возникнуть некоторые трудности. К примеру, у вас не получается перехватить пакет так, чтобы в нем остался воздух.

 

 

Это тоже не беда. Возьмите шланг от компрессора (того агрегата, который пускает пузырьки воздуха в вашем аквариуме) и надуйте пакет этим воздухом. Ничего страшного, если вы потратите на упаковку немного больше времени, зато у ваших рыб будет больше шансов прибыть к месту назначения живыми и здоровыми.     Если рыбам надо перенести дорогу продолжительностью более 20-60 минут, то просто завязать пакет  мало. Пакет нужно заправить кислородом. Заправка кислородом  оптимальный вариант в любом случае. Иногда возникают проблемы с доставкой рыбы даже по Минску. Пакета с двумя литрами воды для 25-30 особей хватит всего на 30-35 минут, а дальше  рыбы засыпают, просто ложатся на дно и гибнут.
Кислород  не проблема. Главное  знать, где искать. В моей практике был случай, когда рыба должна была перенести дорогу около 12-14 часов. Кислород в баллонах по 1л и 2 л продается на Ждановичах. Но я искал место, где можно заправить пакет кислородом, так как покупать целый баллон масловзрывного газа, в объеме двух литров за 40 долларов для однократной заправки пакета мне показалось нецелесообразным. После чего родился метод «Шарик Lexx`а». Кислород используется очень широко, в том числе и при газорезке. На любой СТО можно попросить наполнить обычный надувной шарик кислородом, а запаковывая пакет с рыбой, наполнить его не обычным воздухом, а кислородом из шарика тогда, когда это будет удобно. Это только мысль, круг применения кислорода  гораздо шире. А хранение масловзрывного газа (кислорода) дома не всегда целесообразно.
Перед длинной дорогой рыбу желательно хотя бы сутки не кормить. Если взрослый экземпляр  можно и больше. Ничего страшного не случится, если взрослая рыбка посидит на диете пару-тройку дней.
Надеюсь, что мой рассказ окажется кому-нибудь полезным.

Ссылки:

Main Page Contacts Search